Владимир Жириновский: Алкоголь вообще нужно убрать с открытых витрин


Как и Минздрав, Председатель ЛДПР поддерживает все последние инициативы, связанные с ограничением торговли алкоголем в России. Запрещать алкоголь полностью  не нужно, но и позволять маркетологам любые ухищрения в погоне за прибыль тоже нельзя.

В частности, речь идет об идее запретить продажу алкоголя в мелкой таре – так называемых «чекушек» – возле касс магазинов. Это провоцирует импульсивные покупки алкоголя: человек вроде бы ничего спиртного не собирался покупать, но, стоя в очереди, может решить прихватить и мелкую бутылочку коньяка или водки. Кроме того, это создает неверное представление об алкоголе у детей, для которых он начинает ассоциироваться с такими безобидными товарами, как жвачка или леденцы, продаваемых обычно возле касс.

«Мы предлагаем не только у касс запретить продажу алкоголя, но и вообще на открытых витринах. Пусть продается только в специальном отделе, в самой глубине магазина, за ширмой, чтобы никого не провоцировать совершить покупку. Кому нужно – тот зайдет специально, выберет, что ему нужно, и купит, а навязывать покупателям приобретение алкоголя нельзя», – считает Владимир Жириновский.

Согласен Председатель ЛДПР и с тем, чтобы ограничить торговлю алкогольной продукцией в выходные дни, чтобы спиртное меньше использовалось как средство для убивания времени в уикенд.

«Мы же запретили торговлю алкоголем в ночное время, и сразу же был хороший результат: и потребление сократилось, и криминальная обстановка на улицах по ночам улучшилась, потому что прекратили работу ночные алкомаркеты, возле которых обычно собирались всевозможные маргинальные личности. Так и с выходными. Речь не о запрете на распитие в выходные. Пожалуйста, если гражданин планирует праздник, где ему понадобится алкоголь, он может купить заранее столько, сколько ему нужно. Но, запретив продажу в сами выходные дни, мы избежим такой ситуации, когда человек идет покупать выпивку от безделья», – полагает лидер ЛДПР.

Вместе с тем, Владимир Жириновский раскритиковал Минпромторг и вице-премьера Александра Хлопонина, который курирует это ведомство. Лидер ЛДПР убежден, что в вопросах, касающихся здоровья граждан, приоритет не может быть в пользу торговцев, которые боятся упустить часть прибыли.

«Нам уже навязали закон, разрешающий рекламу безалкогольного пива, хотя всем понятно, в чем смысл рекламы пивных брендов, как бы они их не маскировали под более безопасную продукцию. Сейчас в Минпромторге обсуждают расширение торговых точек, где можно продавать алкоголь: там и АЗС, и территории близ учебных заведений, и чуть ли не медицинские учреждения. Все это мы не поддержим, потому что не торгуем здоровьем граждан», – заключил политик.