Транспортная экономика России

Транспортные пути связывают страны, повышают доверие друг к другу. Надо активно продвигать переговоры по созданию транспортной системы − «Индия-Пакистан-Иран-Россия». Нельзя слишком зависеть от Китая, от его «шелкового пути». С Китаем и Японией лучше продвигать Северный морской путь.

Надо быстрее развивать транспортное машиностроение. Мы здесь сильно зависим от импортной техники. В кризисных ситуациях наши «партнеры» смогут остановить движение через «секретные закладки» в самолетах, автомобилях, судах. Очень легко с помощью импортных ЭВМ, серверов и всей западной «цифровой экономики» парализовать транспортную систему в стране. У нас уже есть и собственные операционные системы, серверы, но коррумпированные компанией «Майкрософт» чиновники продолжают закупать «Windows» и так далее. Ну вот уже и первые «ласточки». Вероятно, «Майкрософт» перестанет поставлять в Россию новые версии операционных систем. Поэтому надо переходить на собственные системы, такие как «Эльбрус», и избавляться от информационно-технологической зависимости.

Надо укреплять и расширять Министерство транспорта.  Ведь здесь и воздушный, и автомобильный, и железнодорожный, и трубопроводный транспорт. У нас есть «РЖД», авиастроительные, судостроительные компании, есть «Транснефть», но у них разные интересы – это лебедь, рак и щука. Министерство транспорта должно стать главным заказчиком транспортных средств. Единую транспортную систему надо создавать.

Многотонные фуры заполонили дороги страны. Опять мы не свой опыт взяли, а чужой. При наших расстояниях ведущую роль должен играть железнодорожный транспорт. Ведь было как – крупные оптовые базы во всех городах страны, а к ним были подведены подъездные железнодорожные пути. А от них уже на автомобилях товары отправлялись в магазины. Сейчас настроили много складов вокруг крупных городов без подъездных железнодорожных путей. И тысячи фур – туда и обратно. Железнодорожный транспорт вновь должен стать приоритетным для страны. Иначе, например Москва, никогда не избавится от пробок, так как 20 процентов товарооборота идет через Москву.

В федеральном бюджете предполагается в 2020 году по отношению к 2019 году снизить расходы на дорожное хозяйство на 20 миллиардов рублей. Это надо поправить при исполнении бюджета. Надо понять, что если деньги – кровь экономики, то дороги и транспорт в целом – это сосуды экономики, без которых она не может жить, ведь потому-то наша экономика слабо развивается, что деньги Центробанк искусственно ограничивает, и дороги медленно строятся.

Наша страна очень протяженная с Запада на Восток. Без скоростных поездов и сети больших и малых аэропортов, без сети автомобильных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке регионы страны экономически плохо связаны между собой. Только мощная транспортная сеть дает сильную экономику и уберегает страну от разломов.

В России много рек, каналов, густая сеть водных артерий. Но показатели грузооборота и пассажирооборота на внутренних водных путях за последние 10 лет упали почти в 2 раза. Перевозки на водном транспорте обходятся дешевле, чем на железнодорожном и автомобильном, особенно с учетом роста цен на бензин и электроэнергию. Саморегулирование рынка здесь оказывает плохую услугу. Министерство транспорта и другие ведомства должны использовать наши географические преимущества. Развитие водного внутреннего транспорта способно резко расширить возможности наших граждан, как для деловых поездок, так и для активного отдыха. А то сделали одну «Комету», которая курсирует между Севастополем и Ялтой; нужны десятки и сотни такого рода судов, чтобы загрузить наши водные артерии. Тогда и меньше денег наши граждане будут вывозить в Турцию и в Египет.