«В Башкирии представители партий договорились о недопустимости применения «грязных» политтехнологий…»

С такими заголовками прошла информация в СМИ региона о прошедшем круглом столе на тему: «Политическая реклама: честный диалог или игра без правил?».

Круглый стол состоялся 15 сентября в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Башкирии (БАГСУ). Организаторами его выступили региональная общественная организация «Гражданская линия», БАГСУ и Общественная организация «Евразийская Академия проблем интеграции».

Говоря о договоренностях между участниками круглого стола в лице политических партий региональные СМИ забыли, что единственным человеком представляющим политическую структуру стал координатор Башкортостанского регионального отделения ЛДПР Иван Константинович Сухарев. Таким образом, ЛДПР оказалась единственной партией которой интересно честное ведение избирательной кампании.

— Сейчас на старте избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы шестого созыва, тема честности проведения и использования грязных технологий должна стать краеугольным камнем предвыборной агитации всех партий. Но как мы видим, по составу участников круглого стола, кроме ЛДПР никого эта тема не волнует

— пояснил пресс – службе лидер республиканского отделения.

Говоря о политической рекламе и политтехнологиях Иван Константинович отметил:
— Для ЛДПР нет такого понятия как политическая реклама. Есть понятие предвыборной агитации, в рамках законодательства РФ о выборах. Политическая партия, кандидаты или предвыборные программы партий не могут быть «товаром», как стиральные порошки и шоколадные батончики. ЛДПР старейшая партия в современной России нас и нашу программу знают практически 90 % населения, и десятки миллионов россиян голосуют за Владимира Жириновского и ЛДПР. Поэтому в политической рекламе и политтехнологиях мы не нуждаемся. Политтехнологии используют те партии, которым нечего сказать, которые появляются перед выборами или например как партия технического большинства пытается перекинуть вину за свои промахи на других и выйти сухой из воды.

Также на круглом столе ЛДПР выдвинуло ряд предложений способствующих ведению честно агитационной кампании, таких как отказ от использования административного ресурса, равного доступа к СМИ и гражданского контроля за агитационными материалами партий. Главное предложение касалось создания рабочей группы (комиссии) из представителей общественности, экспертов, представителей политических партий и органов государственной власти с целью мониторинга избирательной кампании на предмет применения черных пиар технологий и других не предусмотренных законом средств ведения избирательной кампании. А уже по окончании выборов рабочая группа (комиссия) даст профессиональную оценку честности ведения предвыборной агитации.

Подводя итог сказанному, лидер республиканского отделения ЛДПР Башкирии высказал ряд опасений касательно честности и чистоты ведения избирательной кампании со стороны других партий, учитывая «проявленный» интерес к мероприятию.