Кто поедет работать на село?

 

71fee2e800_111

Село надо сохранять, помогать, беречь всех, кто занимается сельскохозяйственным трудом. Не избавимся от импорта продовольствия, если не закрепим людей на земле, не создадим им хорошие условия для жизни и работы. Это не «первомайские призывы», это должны понять те, кто в тёплых, уютных кабинетах распределяет бюджетные деньги, выдаёт кредиты, сочиняет очередные программы развития сельского хозяйства.

 

Сегодня неверно расставлены приоритеты в экономической политике. Не нефть, газ, трубы, банки, финансы, а хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты — вот приоритет номер один как для любого человека, так и для страны.

 

В условиях ожесточенной мировой конкуренции выживает та страна, которая может использовать свои природные, географические преимущества. Нефть заменят сланцевым газом, а вот чем заменить молоко и хлеб? Инвестиции в продовольствие — вот стратегия России на десятилетия вперёд.

 

Миграция захлестнула города. Пусть приезжают, но в село, на фермы, на поля. Пусть строят дороги, выращивают пшеницу, поднимают сельское хозяйство, а не занимаются воровством, поставкой наркотиков. Нужна грамотная и жёсткая политика. Твёрдую руку и чёткое исполнение законов должны почувствовать, наконец, люди в нашей стране.

 

Беда современной экономической политики в том, что стратегии и концепции развития сочиняют придворные экономисты, дети которых в Европах и Америках. Российское сельское хозяйство для них, что туманность Андромеды. А конкретные дела вершат конкретные чиновники на местах. Что им сверху сказали, то и делают. Стратегии здесь как не было, так и нет. Скудные финансы, отвыкающие от работы люди.

 

 

 

ЛДПР выдвигает следующие предложения:

 

Обуздать тарифы на электроэнергию, цены на бензин, солярку, на строительные материалы не только в 2014 году, но и далее. Не менее чем в 2 раза снизить процент за кредит (инфляция 6–7% и процент за кредит — 9–10%, но не 20%). Нигде в мире нет грабежа населения и сельского хозяйства с помощью банков.
Сейчас дешевле откормить свинью в Германии, сделать из неё колбасу и ввезти в Россию. Когда это поймут чиновники и составители сельскохозяйственных программ?

Вернуться к обязательной сельскохозяйственной практике для старшеклассников и студентов. Сейчас отсутствует трудовое воспитание и у многих — уважение к труду. Новое молодое поколение не понимает, что означает сельскохозяйственный труд. Отсюда — хилое, бледное городское поколение, для многих из них жизнь — это компьютер и бесконечные игры.

Надо сельхозпроизводителям гарантировать цены, по которым у них будет покупаться зерно, молоко, мясо, подсолнечник, овощи и т.д. Сейчас долги сельского хозяйства банкам превышают годовой доход всего агропромышленного комплекса страны.
С умным видом вещают — мировые цены на зерно выросли, на молоко упали. У себя определите цены, чтобы не разорялись сельхозпроизводители. Избавьтесь от перекупщиков, в каждом регионе создавайте АПК, перерабатывающие фабрики, закупочные кооперативы и т.д. Двадцать лет говорим об этом, но воз и ныне там.

Вся система закупок продовольствия для армии, МВД, ФСИН, для всех федеральных и региональных министерств и ведомств, для больниц, бесплатной и льготной социальной сферы должна потреблять, закупать только отечественную сельхозпродукцию. Никакого импорта здесь. Так поддержим своих, а не европейских и американских фермеров. Для болтунов о «нарушении правил ВТО» — обратитесь к опыту США и других любимых вами стран. Именно так они и делают.

Банки и агролизинги вместе с региональными властями при поддержке федерального бюджета должны, наконец, создать фонды страхования сельхозпроизводителей от потери урожая, падежа скота, от непогоды, болезней. До сих пор не дело, а разговоры. Пронизано все взяточниками, любителями легкой наживы, а не созидателями.

 

 

 

Объёмы продовольствия растут медленнее, чем население планеты. В Европе, США, Японии, Китае, Индии, в большинстве стран все плодородные земли используются. Даже для искусственного мяса из сои нужны большие земельные площади.

 

Одна из причин продолжающихся войн — это сокращение населения, чтобы продовольствия хватило тем, кто надежно защитил себя от военного вторжения.