ЛДПР за реальную реформу системы образования!

дипломитрудоваяСегодня Россия стоит перед неблагополучной ситуацией, связанной с нехваткой реальных профессиональных кадров, слабым высшим образованием, что, в конце концов, приведёт к упадку благосостояния всей страны. За почти четверть века существования государства общество кардинально поменяло взгляды на ценности жизни, духовное и социальное развитие. Раньше, во времена Советского Союза, в обществе преобладали духовные нравы, в отличие от современного общества, в котором духовность была заменена материальными ценностями.

Одно из важнейших особенностей СССР было бесплатное высшее и среднетехническое образование. Но далеко не все могли получить высшее  образование из-за труднодоступности и сложности вступительных экзаменов. Тем не менее, и без него все были уверены в завтрашнем дне. Трудились все слои населения: дворниками, строителями, токарями, слесарями, инженерами… – любая профессия была в почете.

Сегодня все хотят управлять коллективами, фабриками и попросту некому заняться реальным делом, как производство. Практика показывает, что лучший руководитель — это тот человек, который прошёл путь от рядового рабочего до самых верхов организации. При этом важно понимать, что никто не запрещает, работая на производстве, получать высшее образование, учась на вечернем или заочном отделении.

В действительности — все стараются сразу получить высшее образование, не понимая, что оно априори не является гарантией трудоустройства. Поступая на юридические и экономические специальности, ребята считали, что это престижно, и что обязательно найдут высокооплачиваемую работу по профессии.  Но, увы, 41% молодых людей после окончания ВУЗа (в возрасте до 30 лет) числятся безработными. Причина этого — переизбыток специалистов на рынке труда, поэтому молодёжь продолжает сидеть без работы на шее у родителей. У них элементарно нет денег, чтобы сводить девушку в кино! В результате чего начинают вырабатываться комплексы, которые порождают серьёзные проблемы социальных институтов и демографии, не говоря уже о том, как это влияет на психологию и качество жизни человека. Все такого рода вещи происходят в основном из-за завышенных требований, как к условиям работы, так и к заработным платам.

Сегодня на территории нашей страны активны более чем несколько тысяч вузов (в т.ч. филиалы). Но есть ли необходимость в таком количестве? По последним социологическим исследованиям для благоприятного функционирования рынка рекомендуется поддерживать показатели занятости населения со среднем профессиональным образованием ~75%, 4 % среднем, и только ~21% с высшим образованием. По фактическим показателям мы имеем примерно следующее: занятость с высшим образованием 28%, среднем профессиональным 26%, среднем 20%, 19% начальным среднем и 6% другим. Также следует отметить, что уровень населения с высшим образованием с 1970 года до нашего времени увеличился с 18% до 58% (практически все из них юристы, экономисты, управленцы), а уровень среднего профессионального образования опустился с отметки 31% до 20%.

Таким образом, мы приходим к выводу, что нужно поднимать статус профессиональных технических училищ и оставить только наиболее успешные ВУЗы, не в смысле престижности, а именно успешные  в сфере качества предлагаемого образования, чтобы на базе одного ВУЗа был наиболее широко представлен весь спектр специальностей. За исключением таких специальностей, как медицина, авиация и других не менее важных направлений, требующих отдельного подхода к изучению.

Несомненно, стране всегда будут нужны специалисты во всех областях, но хотелось бы подчеркнуть слово специалисты. В России реальный дефицит квалифицированных кадров из-за плохого уровня подготовки и подрыва культурной составляющей рабочих профессий. Для повышения престижа рабочих профессий, нужна стабильная действующая экономика, но как добиться её в наших условиях, если производительность труда в России более чем в 3,5 раза ниже уровня США? Во времена СССР мы шли практически вровень со штатами по уровню производительности труда, но сейчас мы занимаем «почётные» последние места в международных конкурсах, связанные с рабочими профессиями.

Одно должно объединять все учебные заведения – подконтрольность государству, чтобы по мере необходимости в специалистах в конкретных сферах производился набор определённого количества студентов. При этом, образование должно быть не только на платной, но в большей степени на бесплатной основе. Кроме того, нужно изменить представление наших студентов о смысле получения образования: обучение в учебных заведениях — это шанс стать специалистом в своей области, а не просто корочка для галочки. Это обязательство деканата не выдать диплом, а обязательство предоставить знания в полном объеме. Как вы их усвоите это уже ваше решение.

Так же необходимо избавиться от «чумы» современного российского образования — ЕГЭ. По словам председателя ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского, единый госэкзамен является бесполезной тратой времени, нервов, денег, так как не способствует отбору лучших учеников и не выявляет истинный уровень знаний, а лишь способствует развитию коррупции и мошенничеству. Депутат Государственной думы Иван Сухарев в своих выступлениях подчёркивал, что ЕГЭ надо отменить, поскольку это стресс для молодых ребят, который в некоторых случаях трагически заканчивается. К тому же, по мнению парламентария, традиционные экзамены раскрывали творческий потенциал учеников, а те, кто не сдал –  означало то, что школьник просто не хотел учиться. Система образования, установленная еще в СССР, была лучшей в мире, и наши выпускники были лучшими специалистами в своих областях.

По окончанию школы и итогам сдачи экзаменов, получив свою оценку, выпускник дальше сам решает, куда поступать учиться и соответственно в выбранном учебном заведении сдает вступительные экзамены по выбранной специальности. Особо одаренных ребят, победителей олимпиад и конкурсов нужно принимать без экзаменов, только по средствам собеседования, так как они уже доказали своими медалями и грамотами уровень своих знаний и свою заинтересованность в образовании. Принимать студентов всегда надо «про запас», а по  итогам результатов сессий производить отбор студентов, отсеивая тех, кто не смог освоить учебную программу определённой специальности. Кроме того, разработать и принять систему обязательства руководителей различных организаций и предприятий заключать договора с учебными заведениями об обязательном приёме на работу выпускников ПТУ, техникумов и определённых ВУЗов, а школьников старших классов приглашать на экскурсии в различные предприятия для привлечения будущих студентов на производственные специальности, тем самым обеспечив регионы собственными кадрами.  Такая система даст гарантии выпускникам о том, что они будут трудоустроены после окончания учебного заведения.

Таким образом, студенты и выпускники учебных заведений будут уверены, что они выйдут в мир, который в них нуждается и их ждёт своё рабочее место. Только так мы добьёмся самых высших результатов, как в науке, производстве, так и в государственном управлении.

Хочется призвать всех руководителей и должностных деятелей к популяризации простых, но от этого не менее сложных и уважаемых рабочих профессий. Тем самым обратить внимание на талантливую и активную молодёжь.

Привлечение народа в сёла и деревни послужит толчком для поднятия сельского хозяйства. Разработка различного рода стимулов, таких как: обеспечение жильем, поликлиниками, школами, организацией досуга – всё это увеличит спрос на рабочие профессии как комбайнер, доярка, слесарь, механик, швея и многие другие. Привлекая молодежь и предоставив им государственные гарантии, что они будут обеспечены всем необходимым для переезда и плодотворной работы, мы улучшим не только экономическую, но и демографическую составляющую современного общества.

Начав выполнение этих критериев, мы в короткие сроки сможем увидеть позитивную ситуацию на рабочем рынке труда, в сфере образования и производства.

Дмитрий Иванов