Говорит ЛДПР!

Ранее депутатами фракции ЛДПР в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан был внесен законопроект, предусматривающий отсрочку от призыва на военную службу избранным депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатам представительных органов муниципальных образований на непостоянной основе. На данный законопроект Председателем Госсобрания-Курултая Республики Башкортостан было дано заключение о том, что внесение указанного проекта закона не имеет законодательной перспективы.

В обоснование своего ответа К. Толкачев ссылается на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 года №15-П, в котором рассматривается вопрос о праве на отсрочку от призыва на военную службу гражданина, обучающегося по очной форме обучения. Данная норма регламентирована пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Между тем, законопроект фракции ЛДПР предусматривал внесение изменений в пункт 1 указанной статьи, которое предполагало введение отсрочки на военную службу не только избранным депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатам представительных органов муниципальных образований на постоянной основе, но и избранным депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатам представительных органов муниципальных образований на непостоянной основе.

Фракция ЛДПР считает указанное заключение необоснованным и не отвечающим действительному положению дел в обществе. Обозначенным федеральным законом предусмотрена отсрочка от призыва на военную службу зарегистрированным кандидатам в депутаты на период избирательной кампании до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов. После избрания данного кандидата депутатом на непостоянной основе и наступления срока исполнения воинской обязанности его полномочия подлежат досрочному прекращению. Таким образом, наблюдается нелогичность вышеуказанных положений действующего законодательства.

Во-первых, призыв на военную службу избранного депутатом гражданина нарушает его права на осуществление своей деятельности. Так как депутат является народным избранником, представляющим интересы своих избирателей, при призыве его на военную службу, затрагиваются и права этих избирателей, ввиду того, что их лишают своего законного представителя в органах власти и пассивного избирательного права, предусмотренного Конституцией Российской Федерации.

Во-вторых, в случае досрочного прекращения полномочий избранного депутата в связи с призывом на военную службу назначаются дополнительные выборы на вакантное место этого депутата, что влечет за собой дополнительную нагрузку на бюджет для проведения мероприятий, связанных с избирательной кампанией, которая зачастую является затратной. Нецелесообразное использование бюджетных средств возможно избежать путем введения отсрочки от призыва на военную службу для депутатов, исполняющих обязанности на непостоянной основе.

В-третьих, указанный законопроект фракции ЛДПР был внесен в целях привлечения молодежи в политику, наделения ее рычагами для реализации новых идей и проектов, направленных на развитие потенциала республики. Более того, актуальная проблема на сегодняшний день – отток молодых людей в крупные города из сельской местности. Отсрочка от призыва на военную службу для депутатов сельских поселений, избранных на непостоянной основе, является своеобразным стимулом для возможности проживания молодых людей в сельской местности и сохранения кадрового потенциала муниципальных образований. В течение срока исполнения полномочий избранный депутат в перспективе сможет получить образование, трудоустроиться и создать семью, оставаясь проживать в муниципальном образовании.

При этом предоставляемая отсрочка от призыва на военную службу для депутатов на непостоянной основе не является основанием для отмены воинской обязанности, предусмотренной Конституцией Российской Федерации, поскольку по окончании срока полномочий депутата гражданин подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.