Как простым гражданам победить партию власти и административный ресурс на предстоящих выборах

Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы вышла на финишную прямую. По засилью и использованию административного ресурса и черных политтехнологий она уже вошла в истории российских выборов как самая грязная кампания. Подкуп избирателей, давление на работников бюджетной сферы и крупных предприятий, запрет агитации оппозиционных партий — лишь верхушка айсберга зафиксированных нарушений как на территории страны, так и в нашем Родном Башкортостане.

Основная борьба развернется в день выборов в участковых избирательных комиссиях, все силы членов, сторонников и сочувствующих брошены на контроль за ходом голосования. Дело остается за малым – не дать возможности украсть голоса и сфальсифицировать итоги голосования.

Многие сейчас думают, что результаты уже определены да уже за нас все решили и расписали, опять обманут.

Не верьте слухам!

Для того, чтобы отбить у граждан мотив участия в выборах, убедить в бесполезности этого процесса, выстроен несложный дискурс, состоящий из трех оболочек, раскрываемых последовательно, как у матрешки. Дискурс этот носит вирусный характер, снаружи выглядит как житейская мудрость, и зараженный распространяет его дальше, уверенный в том, что обогатился чужим опытом и несет его приглушенный благородный свет непосвященным. Первая оболочка выглядит так: «А есть ли выборы?». Деморализация избирателя начинается уже на этом, самом дальнем подходе. «Депутаты — воры, нормального человека избрать нельзя, а если можно, то он скоро станет подлецом» и т.д. Любыми способами дается понять, что от вашего голоса ничего не зависит. «Все украдено до вас». Человек разумный припоминает, что некоторое количество честных и не проворовавшихся депутатов все же всегда имелось, а следовательно, за них кто-то голосовал, и они избирались.

Тогда эта оболочка отбрасывается в сторону, и идет в ход вторая: «А есть ли кандидаты? Так нету же достойных. Среди кого выбирать собираетесь?» Такой вариант неизбежен, в случае победы кандидата за которого заставляют голосовать. Опять-таки, внимательное прочтение списка кандидатов показывает, что кандидаты обычные люди у многих за плечами большой опыт общественной деятельности и имеются достижения. Тогда отколупывается третья оболочка: «А что может решить кандидат даже если изберется?» Тут проходит как бы третий, он же последний рубеж деморализации. Если с первых двух рубежей по каким-то причинам пришлось отступить и признать, что да, выборы есть, и больше того — есть и кандидат за которого стоило бы проголосовать, то здесь вступает в силу тезис номер три. «Ну выбрали вы кандидата от , ну и че? Че он там один сможет решить? Да эта должность — она вообще ничего не решает».

Ну во — первых, в случае избрания кандидата от жители в Башкортостане получат одного, двух и даже более депутатов, в зависимости как и сколько избирателей проголосует. А попадая в думу, наш депутат уже не один, а целая фракция минимум 100 человек. Избранных со всех регионов страны.

Во – вторых депутаты от ЛДПР являются самыми работоспособными: внесли на рассмотрение более 40% всех внесенных законопроектов, и это 1/10 численности всего депутатского корпуса Госдумы, постоянно ведут прием граждан и работу в регионах которые их избрали и т.д.

Существует, наконец, очень расхожий тезис о выборах: «все сфальсифицируют». Это не так. Фальсификации возможны лишь там и тогда, где на выборы приходит незначительная часть избирателей, а интерес к ним минимален. А, что, при 90%-й явке, тоже можно что-то сфальсифицировать?/

Избирательная машинка ориентирована на врачей-учителей, затюканную часть пенсионеров, муниципальных служащих, работников ЖКХ. Задача машинки — мобилизовать все вышеперечисленные категории, апеллируя к бессмысленному и бессодержательному позитиву («стабильность», «все у нас получится», «кризис кончится» и т.д.), путем вывешивания баннеров, размещения статей в подконтрольных газетах и уговоров сотрудниками соцзащиты.

Вся эта кипучая деятельность дает в пересчете на голоса избирателей Уфы дает максимум 150000 — 175000 тысяч голосов из 800 тысяч избирателей. На выборы приходит 40 – 50 % избирателей, и эти голоса превращаются в 40 – 50% от избирателей явившихся на участки, плюс «вбросы» и фальсификации за не пришедших на участки добавляют еще 20 – 30 % голосов. Вот и все, дело в шляпе желанный для «Единой России» 83 % барьер пройден и СМИ пестрят заголовками о доверии избирателей проводимому курсу и дальнейшей хорошей жизни. Главное, чтоб пришли свои, вышеперечисленные категории,

можно даже сказать свой «избирательный народ», уже сформированный за 4 года прикорма (конфеты-билеты на елку), грубой лести («дорогие вы наши старики!») закошмаривания («Мы — за стабильность, вы, что, забыли страшные 90-е?») и проголосовали как следует. «Чужие», «ненадежные» избиратели — не нужны: черт знает, за кого они там проголосуют… В итоге, на праздник народного волеизъявления пришла всего треть избирателей, от этих 33% половина голосует «за начальство», продлевая, таким образом его представителям депутатский мандат. Схема эта работает в Уфе и Башкирии годами.

У кого-то эта картина навевает смиренную тоску, у человека же деятельного рождает мысль — «а не испортить ли ЕдРу праздник?»

Сам подход, заложенный в нашей мысли — «если сильно постараться, то все получится, и доказательства тому есть. Главное — действовать, не покупаясь на «демотиваторы».

Да, именно в такой задорной стилистике и надо действовать. А ударить надо по слабому месту, описанному выше — расчету начальников на низкую явку вкупе с ограниченными возможностями «избирательной машинки ЕР» по мобилизации граждан.

Необходима «своя» мобилизация граждан. Надо постараться привести на избирательные участки тех, кто до сих пор не ходил на выборы, не веря в то, что их голос что-то значит. Шанс простых горожан на победу над партией чиновников заключается в повышении явки в среднем на 10%, до 35-40% за счет нас же самих.

Посмотрим с цифрами в руках о том, как изменится в этом случае сценарий выборов и их результаты на примере все той же Уфы. Итак, явка в Уфе вырастает с 375 тыс. вырастает до 475 тыс. (разница в 100 тысяч — это голоса мобилизованных новых избирателей). К 75 тыс. добавляем еще приблизительно 100 тысяч голосов против ЕР от изначальной явки, получается 175 тыс. голосов против 175 голосов единороссов. Победа народа!

Таким образом, главный, стратегический ход, ведущий к победе избирателя — привести к избирательным урнам тех, кто ранее не ходил на выборы, не веря в то, что их голос что-то значит.

Разумеется, здесь приведена идеальная картина, на достижение которой надо работать. Но, приведенная рабочая гипотеза подтвердилась практикой в ряде регионов, где смогла одержать победу над партией технического большинства.

И все таки как простому жителю привлечь этих людей на выборы? И как может победить на выборах, если ему придется конкурировать с денежными мешками, тиражами газет, часами телеэфира, спросите вы?

Обычные избиратели, члены и сторонники организуют небольшой, городского масштаба «заговор». Занятие, это, кстати, само по себе увлекательное, развивающее массу ценных навыков, дающее возможность приобрести новые знакомства, получить новые впечатления. А главное — позволяющее эффективно распорядиться своим голосом, показав дулю «партии начальства» В случае, если члены и сторонники , вместе с неравнодушными гражданами будут эффективными «заговорщиками», то дуля эта будет очень серьезных размеров.

Вот к примеру, если каждый читающий эту статью приведет на участок минимум 5 человек, то это уже полмиллиона голосов, а это 1/6 всех избирателей Башкортостана.

Надо доступным и максимально убедительным языком разъяснить своим друзьям знакомым, родственникам и коллегам, наконец соседям два основных момента:

  • Выбор на выборах есть и это — выбор между «партией власти» и , а следовательно, раз есть выбор, значит — имеет смысл идти на избирательный участок.
  • Чем больше народу придет на избирательные участки и проголосует за тем, меньше шансов у ЕР набрать нужный процент. Каждый избиратель пусть на немного, но своим голосом уменьшает шансы партии власти на победу. Ведь у партии власти ресурс ограничен и сторонников не прибавляется.