ЛДПР о социальной политике

3c17e3a773a5828c2b262c34ce746e35Прошёл очередной «правительственный час» в Госдуме. С докладом выступил Министр труда и социальной защиты РФ М.А. Топилин. Опять цифры, цифры. Мало аналитики и предложений по улучшению использования трудовых ресурсов и совершенствованию социальной политики.

События на Украине заставляют по-новому смотреть на проблемы труда, занятости и социальной защиты граждан. Бедность, безработица и сильное расслоение общества по уровню доходов явились основным фактором «разогрева» национализма и захвата власти. Плюс поддержка и подстрекательство «заклятых друзей-партнёров» из США и Европы. Там, где есть работа, нормальный уровень жизни, возможность для молодёжи делать карьеру, в таких странах нет нужной «биомассы» для переворотов.

По международным меркам уровень безработицы в России невысок — около 6% (на Украине до «событий» был 10% — это в среднем, но по отдельным регионам ещё выше, особенно, «западным», где преобладает сельское хозяйство и слабо развита промышленность).

По отдельным российским регионам, особенно в малых городах, где явная и скрытая безработица значительно выше, она стала застойной. Рабочие места не создаются, молодёжь чувствует себя ненужной, отсюда преступления, наркотики, алкоголизм, потеря интереса к жизни, к семье, к детям.

Более 10% населения (15 млн человек) живут за чертой бедности. У них доходы ниже прожиточного минимума.

А более 30% населения не может позволить себе товары длительного пользования (мебель, холодильники…), не может рассчитывать на хорошую медицинскую помощь, не говоря уже о покупке квартиры.

Удручающие факты о масштабах бедности в стране привёл недавно Институт социологии РАН в докладе «Бедность и неравенства в современной России». Есть понятие «новые русские», но вот появилось и такое — «новые бедные». Это половина всех бедных, новое пополнение. Из них много молодёжи, более 10 млн человек.

Для чего эти данные? Помимо неблагополучия и отсутствия перспектив для тех, кто попал на «социальное дно», они свидетельствуют о вполне вероятной нестабильности общества, его политической и экономической системы в ближайшие годы.

Уже много лет ЛДПР говорит о том, что в любой экономической программе — федеральной, региональной, в инвестиционных планах компаний — ключевым должен быть показатель занятости, создания рабочих мест. Прибыль, выгода для узкого круга лиц при безработице и бедности многих — это взрывоопасная смесь, которая с помощью внешних «партнёров-доброжелателей», вызывает социальные волнения.

Бедная молодёжь одобряет любые доходы независимо от способа их получения. Она готова преступить закон ради материальной выгоды. Размытая мораль ведёт к низкой дисциплине труда, плохому качеству товаров и услуг.

ЛДПР также давно предлагает отменить подоходный налог для тех, у кого зарплата менее 10 тыс. руб. и, напротив, увеличить подоходный налог для тех, кто зарабатывает более 10 прожиточных минимумов.

Надо также обратить внимание на очередной доклад Центра стратегических разработок (ЦСР) при правительстве, согласно которому растёт протестный потенциал, уже и в областных центрах. Причины те же — безработица, несоответствие между специальностью и работой, невозможность для молодых и способных реализовать свой потенциал.

На смену нормальным трудовым специальностям, включая инженеров, конструкторов, технологов, приходят банкиры-ростовщики, менялы, рэкетиры, лукавые управленцы и расточители. Посредники-менялы становятся привилегированным классом. Труд — основа богатства — эту формулу исповедуют экономически развитые страны, потому и богаты, есть, что предложить и своему населению, и на мировой рынок.

Поэтому Министерству труда и социальной защиты не надо скрываться за частоколом цифр, показателей. Надо предупреждать плохие тенденции и угрозы, вовремя предлагать нужные меры для снижения безработицы и ликвидации бедности.